Наша НП «ЭтЭко» была приглашена на Выставку социального бизнеса, организованную во время Гала-церемонии гражданского общества 7 июня 2019 года. Мероприятие проходило в саду Национального музея истории Молдовы. На церемонии вручения европейских премий были награждены шесть организаций гражданского общества, которые внедрили эффективные проекты, финансируемые ЕС.
![](http://eteco.online/wp-content/uploads/2019/11/62459662_2421914587867668_4022721035777343488_o-1024x391.jpg)
Эта церемония проходит во второй раз. И, безусловно, мы были рады приглашению на такой престижный форум. Все НПО с социальными бизнес-проектами, в том числе и наш, были размещены по трем большим палаткам. Наш проект «Эко-дело: созидая, не разрушай!», реализуемый при поддержке Фонда Восточная Европа из финансовых средств, предоставленных Европейским Союзом и Швецией, — новый, его продукция – новая, поэтому выставка о для нас — это шанс рассказать о себе широкой аудитории. Ведь на любой выставке обязательно присутствуют СМИ, также организаторы выставки заранее заботятся о печати материалов, журналов, в которых указываются компании-участники. А для нас сегодня очень важен вопрос сбыта продукции, т.к. рынок Приднестровья маловат и пока не готов к ее потреблению. Наши конкуренты с успехом сбывают в Европу пеллеты из щепы, но наши направления – декоративная щепа щепа-наполнитель и арболит – пока еще неизвестны широкой публике.
![](http://eteco.online/wp-content/uploads/2019/11/62520612_2421918907867236_8959294795839176704_o.jpg)
Вот потому-то мы посчитали: тщательно продуманная организация участия в выставке, общение и обмен опытом с конкурентами может стать отличной информационной базой для нас и важным шагом на пути к совершенствованию и преуспеванию в будущем! Именно коммуникации как с текущими заказчиками, так и с потенциальными потребителями нашей продукции – это главная задача. От выставок есть еще один важный результат, который вообще невозможно измерить и который сугубо субъективен. Это сравнение себя с другими командами, с лидерами, и конечно же, «считывание» настроений рынка. Посмотреть, что показывают коллеги и конкуренты, почувствовать настроения заказчиков, пообщаться с чиновниками и т.д. – все эти возможности дает именно выставка, сгущая вокруг себя весь экстракт профессионального сообщества.
Участие в первой для нашего проекта престижной республиканской выставке-ярмарке «Покупай Приднестровское» ставило перед собой близлежащие цели: продемонстрировать новые товары и их основные технические характеристики; показать имеющийся ассортимент продукции и определить спрос на него в нашем регионе. Параллельно мы выяснили для себя 2 немаловажных момента:
результат выставки во многом зависит именно от нас самих и нашего отношения к участию;
выставки — это действительно важный и обязательный для продвижения нашего бренда и наших товаров, эффективный и гибкий PR-инструмент.
Поэтому к следующей презентации мы учли полученные уроки и готовились еще серьезнее. Ведь участие в выставке – это развитие имиджа своей организации, своего проекта, возможность получить новые контакты среди специализированной целевой аудитории. И судя по интересу, проявленному участниками и гостями выставки к нашему проекту, нам это удалось.
![](http://eteco.online/wp-content/uploads/2019/11/62401077_2421918547867272_4352581937223696384_o-1024x768.jpg)